Еще о нейминге

В Русском языке становится все меньше слов и понятий, несущих однозначно положительный смысл в чистом виде. Выполняющих функцию оберегов, ориентиров и правИл.

Их и было-то ограниченное количество а теперь почти не осталось. Их убивают и они теряют свою силу. А кто убивает? Да неймеры, "дающие названия". Обычно это политики, бизнесмены и бизнесменки и рекламщики.

Поясню о чем речь.
Есть вот такие, например, слова и понятия: правда, совесть, честность, помощь, любовь, лучший (от слова луч, запрещено к использованию в рекламе без дополнения "пожалуй", но на это уже никто не смотрит)...

И вот эти понятия люди используют в названиях и девизах, чтобы добавить веса своему предприятию и завоевать доверие аудитории. Казалось бы (многие неймеры действительно так думают) — отличная находка для старта. Но что происходит дальше? А дальше эти люди не могут справиться с задачей поставленной названием и "снижают стандарты", подвергают инфляции взятое на вооружение слово, а то и дискредитируют его.

Дело в том, что эти слова на порядки сильнее взявших их поюзать, и гарантия не удержаться в седле заложена заранее.
Вторая засада заключается в том, что когда ты, условно, говоришь "я — самый!" или "вместе навсегда", то в ответ, сразу, создаются условия, чтобы это проверить. Причем по-серьезному. И проверка все ставит на места, ломая хребты взявшихся за непосильный гуж и кричащих об этом.

Совет для дающих названия:
Вместо того, чтобы оседлать чистый поток и паразитировать на нем (тем самым уменьшая его) дайте предприятию свое имя или придумайте несуществующее или, по крайней мере, не многообещающее название и сделайте его, своим трудом, синонимом чистого. Так вы, может быть, прибавите а не отнимете. В любом случае, вы честно старались.

05.05.2019