Художник каждого может обидеть

Во времена Бенвенуто Челлини существовала такая традиция - на каждое новое произведение искусства другие авторы писали "отзывы-рецензии" в коротких стихах.

И каждая работа получала либо записки осмеивающие работу или наоборот со словами восхищения. Примечательно, что сам "кровавый ювелир", хоть он и был выдающимся мастером - сам побаивался такого общественного обсуждения. Известно, что он на своем "Персее" оставил угрожающую надпись на этот случай.

Такая система общественной оценки компетентными людьми, выводящая средний показатель качества произведений искусства хорошо себя показала - эпоха Возрождения сама за себя свидетельствует.

Это один подход.
Существует и другой, когда представители цеха дружно хвалят петуха, за то, что хвалит он кукушку. Такая цеховая круговая порука, где Истина дешевле хороших отношений. В наше время этот подход преобладает, и что-то я не вижу среди нас современных Ботичелли, Рубенсов, Дюреров, Рембрандтов, и т.д. Очевидно, что нам не хватает одной штуки: этой, как ее - мотивации)

В общем у нас современных (в данном случае дизайнеров и художников) два пути: цеховая солидарность в ущерб Истине и развитию, или Истина не взирая на то, что "Платон нам друг".

Так что критикуйте и обсуждайте работы друг друга, всем нам еще есть куда расти.

10.07.2017
Метки