Подсказка из старины глубокой с доставкой на дом

Пост в тему развития креативной экономики в Югре.

Как заказывать творчество по-серьезному? Ведь оно — создание нового. А новое это то, чего еще не было. Что писать в ТЗ? Ведь, кажется, любое ТЗ гарантирует вторичность результата, и где тут тогда прорыв?

И вот из русской народной сказки нам в рамочке пришла подсказка:
"Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что"
(там и роли персонажей интересные, и сроки)

Это и есть то, что надо - идеальная формулировка заказа на творчество. Тут есть все необходимые данные для работы.
Не хватает только благоприятных условий, которые творческим людям и надо создать по их запросу. И пусть работают потихоньку над тем, что считают нужным, известными и неизвестными им способами. В общем добывают чудо-чудное по своим каналам.
Но чтоб было.

Людей, способных создать новое и ценное, в результате эволюции, селекции и сложного стечения обстоятельств проявляется очень мало.
И организовать им благоприятную среду будет не обременительно в сравнении с тем, что они могут создать. Хоть и не быстро, скорее всего. Но это стратегическая задача. Те, кто поняли роль творческих людей, уже давно на коне, а мы у них карго-копируем и думаем, что догоняем. А, может быть, пора дать возможность миру поперенимать и наш передовой опыт? Не бесплатно, конечно.

31.07.2019