Религии — воображение — творчество — ...

Надо отдать должное религиям*. Благодаря им у людей широко развилось воображение, которое и есть основа творчества. Причем больше оно развивалось у тех, кто заботился о своей душе — этой части божественного в нас.

То есть эта надстройка развивала творческие способности преимущественно у тех, кто поближе подсаживался к Творцу. Что логично — общаясь с Богом в уме человек вынужден представлять его себе, додумывая детали и всю инфраструктуру этой концепции. Так и тренировалась эта творческая мышца, сделав человека единственным из мира фауны планеты, кто может передавать другим людям нематериальные вещи (мысли, идеи), благодаря которым обогащается и материальный мир. То есть это такое волшебство в общем-то — человек стал способен из "ничего" создавать что-то, как и написано по образу и подобию становясь творцом. Пещеры заменили дворцы, стук барабана заменился на музыкальные шедевры,.. да и грызть ногти теперь не требуется — есть ножницы.

Еще надо понимать, что воображение работает не так, как это кажется на первый взгляд. Это не просто фантазии из ничего. Воображение при столкновении с информацией, в которой содержатся невидимые для не любопытных пробелы, достраивает картину до законченности, заполняя собой белые пятна. А в таком, дополненном воображением, виде эта информация способна выдать следующую порцию новой информации. Которая и представляет ценность своей новизной. То есть творчество имеет двухэтапную структуру и без первого этапа второго не бывает.

Прикольно, что все еще есть люди, которые живут только в материальном мире и им приходится строить свою деятельность так, чтобы как-то заставлять людей с воображением делиться с ними плодами душевных усилий этих странных чудаков, не умеющих ходить строем.
___
* суеверия и страхи тоже работают на эту мышцу, но тут важен вектор направления мысли. А в идее Благого Бога он у искреннего и доброго человека — светлый луч, в отличие от воображения испуганного громом туземца.

26.07.2020